ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕД ВАКЦИНАЦИЕЙ

Одним из наиболее частых «семейных преданий» у больных с аллергической патологией являются истории про аллергические реакции на вакцины у предков. Жители планеты Земля еще не до конца осознали то, что они вступили в абсолютно иную эру, в которой микроскопические существа, начиная от вирусов и заканчивая членистоногими разносчиками, ведут открытую войну за выживание. Мы их антибиотиками и вакцинами, они нас количеством и мутациями. Население Земли растет, в городах значительно нарастает плотность популяции и, стало быть, и риски инфицирования существенно выше, чем, скажем, сотню лет назад.

Несмотря на грандиозный прогресс фармацевтической промышленности, появляются все новые и новые микроорганизмы резистентные к новым лекарственным средствам. Около 20 % людей на Земле страдают еще ко всему и аллергическими заболеваниями. И в случае болезней риски аллергии на лекарства становится все более значимым.
Из известных методов профилактики и защиты от инфекций остается старый дедовский метод, открытый Луи Пастером и Ильей Мечниковым: ВАКЦИНАЦИЯ. И если в пору появления вакцин, их качество, действительно, оставляло желать лучшего, то в настоящее время, методом грандиозной эпидемиологической выборки стало ясно, какой должны быть современная вакцина. Основные требования к современному препарату, обеспечивающему индивидуальную иммунопрофилактику, является способность вырабатывать искусственный иммунный ответ против возможного возбудителя и отсутствие провоцируемых им аллергических и побочных эффектов.
Исходя из вышесказанного, ясно, что решение вопроса об отказе от вакцинации, часто обусловлено необоснованными тревожными состояниями, неполноценной и неадекватной информацией из органов СМИ.
Если речь заходит о вакцинации пациентов с аллергией, то уже давно, в течение более 25 лет, разработан алгоритм целесообразности вакцинации и подбора вакцины для проведения индивидуальной иммунопрофилактики. Итак, каков этот алгоритм? Сначала пациент должен обратиться к аллергологу для того, чтобы объяснить, какие на его взгляд причины являются противопоказанием к проведению вакцинации. В том случае, если они обоснованы, врач может дать временный мед отвод или подобрать препарат, безопасный с точки зрения провокации аллергической реакции. Часто, для этого необходимо сделать обследование для выявления реактивности на ингредиенты вакцины, которое назначает доктор с учетом данных анамнеза и истории болезни. В нашем центре, мы проводим консультацию по этому вопросу.
Прежде всего, можно прослушать лекцию профессора Мокроносовой МА «Аллергия на вакцины», представленную на сайте нашего центра. Тогда многое в предлагаемом обследовании и логике назначения вакцинации врачом будет более понятным. Затем пациент проходит обследование, в котором определяются риски развития возможных аллергических реакций. На конечном этапе врач назначает схему вакцинации с рекомендуемыми иммунопрофилактическими препаратами. Ждем Вас в нашем центре. Берегите себя и своих родных.